A+ A A-

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?

 

  • Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает высшей духовной гармонии с самим собой и миром. Также счастье, в представлении писателя — это лю­бовь, семья, жизнь «по правде», а не во лжи. Таким счастьем автор награждает своих любимых героинь — Наташу Ростову и княжну Марью. У них прекрасные, гармоничные семьи, в которых царит любовь, мир, мудрость.
  • К. Паустовский — рассказ «Фенино счастье». Героиня размышляет о предназначении женщины—делать людей сча­стливыми. Между тем она сама обладает таким даром. Феня у Паустовского наделена душевной чуткостью, отзывчивостью, талантом. Она не может пройти мимо чужой беды. Так, Феня ставит на ноги сына своей подруги, который долго болел в госпитале. Автор замечает, что счастье ее в том, что она живет для других.
  • Н. Асеев — стихотворение «Что такое счастье? Соучастье...». В этом произведении автор размышляет о счастье. Сча­стье — это «соучастье в добрых человеческих делах», это наша помощь людям, наш посильный вклад в развитие жизни. Толь­ко поддерживая ближнего, мы можем обрести покой и гармо­нию в своей душе. Также счастье, по мысли поэта, во взаим­ной, разделенной любви, в труде, в освоении человеком всей Вселенной.
  • Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, что такое счастье. По мыс­ли ученого, счастье — это стремление человека к добру, спра­ведливости, осмысленной, интересной деятельности. Автор призывает нас быть счастливыми, то есть «имеющими привя­занности, любящими глубоко и серьезно что-то значитель­ное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и лю­бимых людей. Люди, не имеющие всего этого, — несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом при­обретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях».