A+ A A-

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое характер?

 

Текст для работы

(I)  Я    встретил его после дождя на асфальте. (2)Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшая­ся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал верёвку, к которой была привязана серая тряпка. (4)Тряпка волочилась по мокрому асфальту, и невозможно было догадаться, для чего она предназначена.

(5) —   Что это у тебя за тряпка? — спросил я, шагая ря­дом с мальчиком.

(6) —   Это не тряпка, — отозвался низкий голос. (7)— Это парашют.

(8)  —   Парашют?

(9) Теперь я разглядел, что серая тряпка была маленьким куполом, а верёвка оказалась стропами, скрученными жгутом.

(10) — Ты его с крыши сбрасывал? — и я кивнул на за­брызганный грязью мокрый парашют.

(II) — Нет, из окна.

(12)— А груз какой был?

(13)— Груз? — он с недоумением посмотрел на меня. (14)— Я сам... прыгал.

(15)  — Парашют-то мал для тебя.

(16)   — А где я возьму большой? — теперь он смотрел на меня насмешливо, как на несмышлёныша. (17)— За просты­ню всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали...

(18)Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки. (19)Мальчик поймал мой крити­ческий взгляд.

(20)  — Можно и с маленьким прыгать... если небо, — сказал он в защиту своего парашюта.

(21)  — Если небо? — переспросил я.

(22) — Я ведь прыгал с первого этажа, там неба нет, — пояснил мальчик.

(23) — А на пятом этаже есть небо?

(24)  — Я не прыгал с пятого этажа... пока.

(25)  Я   покосился на коленку с алой сургучной печатью и ощутил жутковатый холодок, который бывает, когда стоишь у края пропасти или у перил высокого моста.

(26) — А ты никогда не прыгал с парашютом? — спросил он меня как равного.

(27) — Нет, — как равный ответил я и почувствовал что- то вроде стыда перед маленьким спутником.

(28) Некоторое  время мы шли молча. (29)Я ощущал пре­восходство маленького парашютиста и старался понять, от­куда оно берётся. (ЗО)Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с года­ми приходят к взрослым людям?

(31) Из-за  редких, выдохшихся туч выглянуло солнце.

(32) — Что думаешь делать? — я кивнул на парашют.

(33) — Ещё прыгну, но только он не действует без неба.

(34) — А где начинается небо?

(35) Он ничего не ответил, задрал голову и посмотрел ввысь: небо было глубоким и синим. (Зб)Мальчик проводил глазами редкие тучки, и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, по конькам крыш. (37)Взгляд опускался всё ниже, ниже, остановился на маленьком парашюте, и мне показалось, что мальчик уже давно знает ответ на этот во­прос.

(38)Он наклонился и поднял с земли забрызганный гря­зью купол, перебросил его через плечо. (39)Этот жест озна­чал, что не всё потеряно, что парашют, сделанный из наво­лочки, может ещё пригодиться.

— Пока, — сказал он и быстро зашагал обратно.

У   него был такой решительный вид, что я, конечно, забеспокоился, не заберётся ли он на высокую крышу и не сиганёт ли вниз, чтобы ещё раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?

 — Постой! — крикнул я.

Он нехотя остановился.

— Ты куда?

Он          уловил в моём голосе тревогу, но продолжал дер­жать себя независимо:

 — Некогда мне. (47)Меня Игорёк ждёт.

(48) — А прыгать не будешь... с крыши?

(49)  — Парашют мокрый.

(50) 0н почувствовал, что я боюсь. (51)Ему не пришло в голову, что я боюсь за него. (52)Он решил, что я просто бо­юсь. (53)Сам по себе. (54)3рачки насмешливо сузились и за­блестели сильней.

(55)Я неожиданно почувствовал, где начинается небо. (56)Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. (57)Оно берёт начало совсем близко от зем­ли — на первом этаже или на уровне плеча. (58)Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звёзд, смотря куда его поднимет сердце.

(59)— Игорёк ждёт. (60)Я пойду, ладно?

(61) Он  нетерпеливо почёсывал коленку.

(62) Я   кивнул головой. (63)Он быстро зашагал по асфаль­ту. (64)Я молча пошёл следом за ним, чтобы лучше запом­нить, где начинается небо.

(По Ю. Яковлеву)

Вариант 1

Характер — это совокупность качеств, которые свойст­венны человеку. Если среди них нет слабости, страха, мало­душия, то говорят, что человек обладает сильным характером.

Человеком с твёрдым характером предстаёт перед нами маленький парашютист из рассказа Ю. Яковлева. Он, не­смотря на хромоту и ссадину (предл. 2), а также на пред­чувствие наказания за испорченную наволочку (предл. 17) не оставил желания прыгать снова и снова (предл. 33). Вот это характер!

Сильный характер, я считаю, помог и старому рыбаку Сантьяго из повести Э. Хемингуэя «Старик и море» спра­виться с большой рыбой. Закалённая годами выдержка, мудрость, сила воли, решимость и непреклонность — вот какие черты характера позволили ему одержать победу в схватке и доплыть до берега.

Я тоже надеюсь, что смогу воспитать в себе сильный ха­рактер.

Вариант 2

Характер — это мозаика из различных черт, которыми обладает человек, и она индивидуальна для каждого. Ха­рактер проявляется в поступках.

Давайте обратимся к рассказу Ю. Яковлева и попробуем описать характер одного из персонажей.

Рассказчик — человек любопытный, ведь он первый на­чал разговор с заинтересовавшим его мальчиком (предл. 5). Ещё одно его качество — заботливость, ведь он хотел оста­новить маленького парашютиста, предостеречь от прыжка с мокрым «парашютом» (предл. 42).

Мне интересно наблюдать, как формируется характер моего младшего брата. Ему всего семь лет, но он уже демон­стрирует упорство, когда не встаёт из-за стола, не доделав уроки, бесстрашие — когда смело выходит на боксёрский спарринг с мальчишками явно покрепче его. Я стараюсь пе­ренять у брата такие хорошие черты характера!

Непохожесть и сходство людей часто можно заметить в характере. И замечательно, что мы можем менять его мо­заику, заложенную в нас природой, и развивать положи­тельные качества в течение жизни.

Вариант 3

Характер, по моему мнению, это все те качества, кото­рые мы проявляем чаще всего в течение жизни. Человек может в каких-то ситуациях повести себя в несвойственной ему манере, но, как правило, характер определяют две-три постоянные черты.

В рассказе Ю. Яковлева мы находим пример человека с сильным характером — маленького парашютиста. Мальчик смел (предл. 14), независим (предл. 45), с насмешкой отно­сится к боязливым людям (предл. 54).

Однако бывают люди, описывая которых, говорят «сла­бохарактерный». Таким предстаёт читателю Семён Семёно­вич Хлобуев, помещик из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые ду­ши». Он обнищал, потому что не смог остановить в себе мота и транжиру. В результате ему даже пришлось продать своё имение...

Характер неизбежно проявляется в наших поступках и словах. Анализируя их, можно найти слабые места в своём характере и попытаться их исправить.

 

загрузка...