A+ A A-

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?

 

Текст для работы

(1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те, кто считал кино самой большой радостью на свете, и, несмотря на подбитый глаз и красное прикушенное ухо, эти счастливчики победоносно несли над головой зелё­ный билетик, как золотую олимпийскую медаль.

(5)Я начал было ввинчиваться в голосящую толпу, как вдруг увидел на другом краю фойе сутулого мужчину, кото­рый медленно размешивал в баночке краску и задумчиво глядел себе под ноги. (6)Я выдрался из очереди и, как заво­рожённый, подошёл к нему. (7)Прямо на полу лежала за­росшая ковылём степь, по ней пролегла бурая борозда паш­ни; с большого, по-моему, коричневого валуна, покрытого зелёной щетиной лишайника, поднимался ястреб.

(8)Я даже не сразу понял, что стою перед незаконченной картиной. (9)Мне почудилось, будто я услышал, как шеле­стят о воздух крылья испуганно взметнувшейся ввысь пти­цы, как рассыпаются сухие комья земли, вынутой плугом, как меж стеблей струится ветер, и, сделай я ещё один шаг, — мои ноги утонут в мягкой, как серый пух, пахоте.

(10)«Ничего себе!» — прошептал я, и глаза увлажнились от восторга.

(И)Тогда-то я понял, что красота, от которой замирает сердце, текут непонятные слёзы, не скрывается от нас в тридевятом царстве, она здесь, и воздух, которым мы ды­шим, и небо, которое висит над головой, — это красота, ко­торая, будто никому не ведомая пленная царевна, безмолвно томится в темнице повседневности.

(12) Я   мешал художнику окончить работу, но он не гнал меня, наверное, ему хотелось, чтобы хоть кто-нибудь похва­лил его картину.

(13) — Нравится? — спросил художник. (14)Я молча кив­нул.

(15)— Витёк, давай быстрее! (16)Тебе уже взяли билет! — крикнул мне Сашка Табухов.

(17) Я   вполглаза смотрел фильм про Аладдина, и сказоч­ные события, которые я видел на экране, показались мне ненастоящими, мультяшными, в сравнении с тем чудом, встречу с которым я только что пережил, прочувствовал.

(18)  — Саня, кончится фильм — посмотри картину в ко­ридоре, что художник нарисовал! — шёпотом взмолился я. (19)Мне так хотелось, чтобы кто-нибудь ещё свежим взгля­дом посмотрел на картину, чтобы, воспламенившись от чужого удивления, я смог ещё раз пережить тот же самый восторг.

(20)Но Саня презрительно сморщился:

— Да какой это художник! (21)С него художник, как с моей бабушки вратарь. (22)Он просто перерисовывает кар­тину. (23)Квадратиками.

(24) — Какими ещё квадратиками?

(25) — Да обыкновенными. (26)Разлиновываешь какую- нибудь картину на маленькие квадратики, а потом на такие же квадратики разлиновываешь альбомный лист или где ты там будешь рисовать... (27)У нас Ринатик Жунусов так с но­вогодних открыток картинки перерисовывает! (28)Ещё луч­ше, чем этот твой художник!

(29)Я обиженно замолчал. (ЗО)Та картина до сих пор ви­сит в нашем Доме культуры. (31)Да, вероятно, тот безымян­ный художник в общепринятом смысле не относится к числу гениальных живописцев, но для меня он самый настоящий гений, потому что с бескорыстным простодушием доброго волшебника он показал мне, что самое прекрасное на земле — это жизнь, на которую смотришь влюблёнными глазами.

(По В. Тальникову)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЖИЗНЕЛЮБИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте дан­ное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жизнелюбие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приве­дите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочи­танного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Жизнелюбие — это такое человеческое качество, которое даёт человеку возможность в полной мере наслаждаться сво­ей жизнью, ценить её, замечать её красоту. Жизнелюбивый человек заражает своим настроением других.

Именно так и произошло с героем рассказа В. Тальникова, который был восхищён полной любви к жизни картиной художника из Дома культуры. Мальчик даже называет его гением не за художественный талант, а за умение влюбить окружающих в простую красоту повсе­дневности (предл. 31).

Подобная история произошла и со мной: я впервые хо­лодной зимой увидел картину А. Саврасова «Грачи прилете­ли». До сих пор помню радость, которая охватила меня: си­нее небо на холсте, сияющие в лучах солнца берёзы и стаи грачей напомнили, что зима скоро закончится! Любовь ху­дожника к жизни, его настроение передалось и мне. 84

Жизнелюбие — замечательное качество. Оно помогает жить интересно и радостно.

Вариант 2

Что такое жизнелюбие? Я считаю, это способность це­нить жизнь в её простых проявлениях, умение не обращать внимания на неприятности, быть благодарным жизни за каждый новый день. Жизнелюбы оптимистичны и жизнера­достны.

В прочитанном мною тексте художник из Дома культу­ры — жизнелюбивый человек. Он смог оживить пейзаж на своей картине (предл. 9) и показал Вите, что красота кроет­ся в повседневности (предл. 11).

Меня окружает много жизнелюбивых людей, один из них — работник школьного гардероба Павел Иванович. Он всегда встречает всех с улыбкой, любит пошутить и всегда найдёт, как поднять настроение, если ты расстроен.

Любить жизнь и помогать другим видеть её краски — это особый талант!

Вариант 3

Я понимаю жизнелюбие как умение всегда найти причи­ну для того, чтобы радоваться простым вещам. Это качество добрых и весёлых людей, которые ценят жизнь и своим примером помогают нам увидеть, что она действительно прекрасна.

Незнакомый художник в прочитанном мною рассказе, безусловно, отличается жизнелюбием. Он изменил Витино восприятие окружающего мира, научил его видеть прекрас­ное в обыденном (предл. 11).

Творчество жизнелюбивых людей всегда поднимает на­строение и вызывает восхищение. Я считаю, композитор Исаак Дунаевский тоже обладал талантом жизнелюбия. Его музыка к кинофильму «Дети капитана Гранта» полна опти­мизма.

Радоваться жизни и вдохновлять других — умение по- настоящему жизнелюбивых людей!

 

загрузка...