A+ A A-

Сочинение-рассуждение ОГЭ. Что такое героизм?

 

Текст для работы

(I)  Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Се­мён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах городка появляет­ся старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета сол­датская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным- давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засы­хающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке поя­вятся почки или неожиданно зазеленеет листок.

(II) — Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(12) И  старик отвечает:

(13) — Прошёл до Берлина... пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал де­душку Пешеходова.

(17)—  Дедушка Пешеходов, — уже в который раз рас­спрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

(18) — Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впер­вые отвечает старик.

(19) — А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

(20) — Мои сыновья, Семён и Василий.

(21) — А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

(22)— Мои сыновья...

(23)  И тут, как бы желая задать старику задачу, кто- нибудь обязательно спрашивает:

(24) — Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(25) Нет, не собьёшь старика!

(26) — Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слуша­телей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(27) А   к тому времени уже готовы новые вопросы, и ста­рик отвечает на них спокойно и достойно.

(28)— А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер- динандов»?

(29) — Мои сыновья...

(30) — А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

(31)— Мои сыновья...

(32)— Везде поспевали?

(33)— Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

(35)  — Так и не вернулись?

(36) — Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.

(38) При    слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:

(39)  — Где их могила?

(40) Старик  распрямляется и сдержанно говорит:

(41)  — Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.

(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превра­щают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час...

(По А. Приставкину )

15.3. Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое героизм?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Героизм — это поведение человека, который, не задумы­ваясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, ге­роями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество при­меров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими герои­ческими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до по­следнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на враже­скую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего враже­ский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант 2

Героизм в моём понимании — это ситуация, когда чело­век рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, на­пример, спасения людей, страны. Во все времена люди пом­нят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «...на Курской дуге задержали «тигров» и «Фер­динандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбра­зуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эс­минца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа- пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж мино­носца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм ^— это проявление лучших человеческих ка­честв, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жиз­ненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Роди­ны или окружающих.

Вариант 3

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвова­ния, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради дру­гих совершают подвиги герои. Героизм — это самоотвер­женность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тек­сте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28

И мне тоже известны примеры из биографий героев Ве­ликой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потом­ки, гордимся ими.

Вариант 4

Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других сол­дат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими деть­ми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика пред­стают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в раз­ведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вме­сте с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый слож­ный момент жизни принять ответственность на себя.

 

загрузка...