A+ A A-

Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема смысла жизни

Сочинение

В чем смысл жизни человека с ограниченными возмож­ностями — инвалида детства? Об этом размышляет Рубен Гальего, автор книги «Белое на черном», отрывок из кото­рой мне предложен для анализа.

Рубен Гальего — воспитанник детского дома, сирота. Юноша, лишенный рук и ног, страстно ищет смысл жизни, хочет понять, для чего и как ему жить. Автор текста — че­ловек волевой, он много читает, хочет найти в книгах ответ на вопрос: что делать, если судьба уготовила тяжкие испы­тания? Умный, пытливый юноша находит книгу, которая отвечает на многие его вопросы: это книга Николая Остров­ского «Как закалялась сталь». Рубен Гальего находит много общего с главным героем книги — Павкой Корчагиным, ставшим из-за ранения инвалидом, но сумевшим не сдаться и не сломиться внутренне. Гальего, подобно Павке и Нико­лаю Островскому, пишет свою книгу и знает, что «не дол­жен умирать до смерти».

Главная мысль отрывка состоит в том, что человеку, да­же с ограниченными возможностями, дано найти смысл сво­ей жизни: он состоит в борьбе с недугом и в творчестве. И то, и другое помогает подняться над тяжелой судьбой.

Не могу не согласиться с автором, что обращение к ис­кусству дает человеку шанс прожить вторую жизнь — воз­можно, лучшую — и создать свой новый мир, через который он может открыто общаться с самыми разными людьми.

Докажем данную точку зрения на примерах из художе­ственной литературы. Обратимся к произведению

Ф.М. Достоевского «Записки из мертвого дома». Писатель, приговоренный к казни из-за участия в революционном движении, но помилованный и отправленный на каторгу, создает книгу. Он пишет о людях «мертвого дома» — ка­торжанах, их трагических судьбах. Обращение к творчеству, переживание личной трагедии как творчества помогает Ф.М. Достоевскому состояться как великому писателю.

В стихотворении Анны Ахматовой «Я улыбаться пере­стала» поэтесса пишет: «Одной надеждой меньше стало, од­ною песней больше будет». Этими словами она подчеркива­ет, что, создавая произведение, писатель, поэт как бы поднимается над своим горем, смотрит на него со стороны, превращает его в факт искусства.

Итак, смысл жизни существует у каждого; он состоит в развитии личностных творческих способностей и возможно­стей человека. Найдя его, человек преобразуется и преобра­зует мир.

Текст

(I) Я  — герой. (2)Быть героем легко. (З)Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. (4)Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. (5)И будь героем. (6)Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — все. (7)Ты обречен быть геро­ем. (8)Или сдохнуть. (9)Я — герой. (10)У меня просто нет другого выхода.

(II)  На  обложке первой книги Николая Островского вы­давлен штык. (12)Слепой, парализованный писатель не мог перечитывать свою книгу сам. (13)Все, что ему оставалось, — это снова и снова водить пальцами по контуру штыка. (14)Самого прочного в мире штыка — штыка бумаги.

(15)Если хочешь что-нибудь понять, нужно спрашивать у людей или у книг. (16)Книги — тоже люди. (17)Как и лю­ди, книги могут помочь, как и люди, книги врут.

(18)Я не просто читал книги, я хотел понять, как устро­ен мир. (19)Я хотел узнать, как мне жить в этом мире. (20)Я спрашивал у людей — люди не отвечали мне. (21)Я искал ответ в книгах — книги уходили от ответа. (22)Книги подробно, очень подробно рассказывали, как надо жить, ко­гда у тебя есть все. (23)Книжные герои страдали — я удив­лялся. (24)Я, живой и настоящий, не понимал их, книж­ных, не принимал их бумажных страданий. (25)Они были понарошку, как учителя в школе. (26)Учителя советовали читать книги — я читал. (27)Читал все подряд, читал бес­конечные нудные описания бессмысленных жизней слабых и ленивых людей. (28)Учителя называли таких людей ге­роями — я не понимал, в чем состоит их героизм.

(29)Д'Артаньян — герой? (ЗО)Какой же он герой, если у него были руки и ноги? (31)У него было все: молодость, здоровье, красота, шпага и умение фехтовать. (32)В чем ге­роизм? (ЗЗ)Трус и предатель, постоянно делающий глупости ради славы и денег, — герой? (34)Я читал книгу, не пони­мая и половины. (35)Я не спорил: спорить было бессмыс­ленно. (36)В любом случае я не мог брать пример с этих ге­роев.

(37)Я редко плакал над книгами. (38)Поводов плакать у меня было вполне достаточно и без надуманного книжного горя. (39)Но эта книга — «Как закалялась сталь» — была настоящей. (40)Эта — не врала.

(41)Павка Корчагин скакал на лошади и владел клинком не хуже мушкетеров. (42)Павка Корчагин был сильным и смелым парнем. (43)Он воевал ради идеи, деньги и звания ему были ни к чему. (44)Буденовка — жалкое подобие ры­царского шлема — не могла защитить его от подлой пули. (45)Острый клинок был бессилен против маузера. (46)Он знал это, но шел в бой. (47)Шел в бой снова и снова. (48)Снова и снова рвался в самую гущу битвы. (49)Дрался и побеждал, всегда побеждал. (50)0ружием и словом. (51)Ко- гда отказало тело, когда рука уже не могла держать клинок, он сменил оружие, он приравнял к штыку перо. (52)Он смог. (53)Последний рыцарь холодного оружия. (54)По- следний викинг двадцатого века.

(55)Что остается у человека, когда не остается почти ни­чего? (56)3ачем жить? (57)Я не знал тогда, я и сейчас не знаю. (58)Но, как Павел Корчагин, я не хочу умирать до смерти. (59)Я буду жить до последнего. (60)Я буду драться.

(61)Медленно нажимая на клавиши компьютера, я ставлю букву после буквы. (62)Я тщательно кую свой штык — свою книгу. (63)Я знаю, что имею право только на один удар, второго шанса не будет. (64)Я стараюсь, очень стараюсь. (65)Я знаю: штык — это наверняка. (66)Штык — это отлич­ная вещь, надежная.

(Рубен Галъего)

загрузка...